5 настольных игр для детей младшего и среднего школьного возраста

Хочу предложить настольные игры www.nastolkino.com.ua, которым увлекались многие дети, но теперь незаслуженно забыты. Сейчас все дети сидят за компьютерами. И у родителей возникает проблема: чем отвлечь ребёнка от этого, порой не всегда безобидного, занятия?

Домино «Арифметическое»
В него хорошо играть 2 – 3 детям. Раздаётся по 7 костяшек (пластинок) домино.Первый ход делается костяшкой домино, на которой должно быть число, кратное 5. То есть годятся пластинки 1/4, 2/3, 0/5, 4/6, 5/5. Счёт и последующая сумма записывается каждому игроку.Следующий ход. К первой костяшке подставляется такая, чтоб сумма по краям была тоже, кратная 5. Например, если первая костяшка 2/3, то можно поставить по краям только 2/2 и 3/3 вместе, что в сумме даёт 10. Тот дупель, что закрывается первым, тоже служит продолжением цепочки и сумма подсчитывается уже по всем краям домино.Можно играть по несколько конов. При удачном раскладе получается большая сумма. Кто больше всего наберёт очков – тот и выиграл.В этой игре ребёнок учится хорошо и быстро считать. У него развивается наблюдательность и вырабатывается усидчивость.

«Кто больше?»
Играют несколько детей.Каждый ребёнок берёт лист бумаги, на котором придумывается и записывается одно и то же слово. Чем слово длинней, тем интересней. Дети придумывают новые слова, взяв буквы из загаданного слова. Если в загаданном слове одна любая взятая буква встречается один раз, то в составленных словах она тоже должна быть одна.Например, возьмём слово «велосипед». Из него можно составить много других слов. Например: вол, лов, сип, дело, плод, весло.Потом каждый игрок читает свои слова. Если у кого-то в списке это слово тоже есть – оно вычёркивается. Побеждает тот, у кого слов останется больше.Эта игра развивает у детей усидчивость, повышает грамотность. Ведь играя, они с лёгкостью запоминают правописание слов. Игра обогащает словарный запас школьника, развивает у него логическое мышление. Также учит детей коллективизму.

«Виселица»
В «Виселицу» играл чуть ли не каждый ребёнок советского периода. Сейчас она забылась, а жаль. Ведь она тоже развивает у детей усидчивость, расширяет их словарный запас, развивает память и логическое мышление.Я думаю, что всеми любимая игра «Поле чудес» придумана на основе знаменитой «Виселицы». Название, правда, странное, но «слов из песни не выкинешь».Игра заключается в следующем.Участников должно быть двое или трое. Каждый из них берёт лист бумаги. Ведущий загадывает слово и пишет его в зашифрованном виде. Например, слово «компьютер» пишется так: к_ _ _ _ _ _ _ р.Каждый участник называет букву. Если буква в слове есть – она вписывается, если нет, то на листке ребёнка, не отгадавшего букву, начинается постройка виселицы: одна опора, вторая…Выигрывает участник, отгадавший это слово.Кого шокирует название, тот может придумать другое, например – «Решётка». Соответственно, и рисунок будет другой.

«Горка»
Играть могут двое, трое и более детей.Каждый участник берёт лист бумаги. Посередине листа, вверху, пишется загаданная буква, у всех одинаковая. Под ней записывается эта же буква, но добавляется ещё одна, чтоб получилось слово. Под этим словом пишется слово уже из трёх букв. .Аасассамассамассажмассажист

«Поэт»
Чем больше детей участвуют в этой игре, тем интересней.На листке бумаги вверху первый игрок пишет придуманную первую строчку будущего стихотворения. Второй ребёнок пишет вторую строчку, пытаясь попасть в рифму. Затем он загибает листок так, чтоб третий «поэт» не видел первую строчку, и тот уже пишет рифму только ко второй.В итоге получается очень смешное стихотворение!Эти игры хороши ещё и тем, что в них можно играть ребёнку с мамой и папой, что очень сближает их, и отношения детей и родителей становятся более доверительными.