Эстрадный вокал

В настоящее время в значительной степени проявилось положительное направление в более профессиональном исполнении эстрадной музыки. Отличного исполнения можно добиться только посредством регулярных занятий, желательно с преподавателем. Занятия с профессиональным педагогом помогут развить голос, разучить популярный эстрадный репертуар, научиться отличить качественное пение от некачественного и, что самое приятное – стать объектом для подражания.

Эстрадный вокал по стилю и силе своего звучания находится где-то примерно между академическим пением и народным.

От этих направлений он отличается задачами и целями вокалиста. Главная задача певца – найти свой собственный голос, оригинальные, ему только характерные, а также свойственные только его сценическому образу и манере пения приемы.

В процессе занятий человек учится и познает некоторые особые нюансы и приемы исполнительского искусства.

Приемы, применяемые в процессе обучения. Постановка дыхания.

Хорошо скоординированное певческое дыхание — самый главный нюанс, который является основой и фундаментом красивого пения. Только правильное дыхание даст возможность поставить голос таким образом, что без труда можно будет заниматься исполнением не только эстрадной музыки, но джаза и классики. Очень часто, когда слышится прекрасный голос – это является заслугой не столько природных данных, хотя и без них, конечно, не обошлось, сколько правильной постановки дыхания. Только такой голос способен вызывать у человека какие-то чувства и даже воздействовать, и только таким голосам хочется всегда подражать.

В основном при правильном пении используются брюшные мышцы и диафрагма, посредством этого снимается зажим горла и нагрузка на него. Сорвать голос при правильном пении практически невозможно.

При обучении эстрадному пению, в постановке дыхания есть свои специфические «фишки».

Как правило, развитие голоса происходит на академическом уровне. Вот в этом и весь секрет. Если не пройти подобный курс обучения, доступны для пения будут только узкодиапазонные песни или по большей части речитативные, а это значит, что технической свободой певец обладать не будет никогда.

Пение живым голосом

На уроках академического пения, которыми профессиональные эстрадные певцы не пренебрегают, обучают, петь без использования микрофона, например в сопровождении симфонического оркестра. При совмещении некоторых академических приемов и постановки дыхания на опоре, можно добиться сильного голоса, который отлично будет слышен и без микрофона.

Кантилена

Так называется один из основных после постановки дыхания приемов обучения вокальному искусству. По сути это максимально певучее звучание, ровный и очень плавный переход от звука к звуку, и применяется данный прием практически с самых первых уроков. Более того, только после его полного освоения, можно будет приступать к изучению иных приемов.