Как побороть детскую лень?

Что делать, если ребенок ленится учиться? Проблема становится семейной, если школьник не хочет делать уроки, часами просиживает над решением задачи по математике, не желает читать задание по литературе. К каким только мерам не прибегают родители, чтобы заставить ученика выполнять свои прямые ученические обязанности. И таким образом допускают большую ошибку, поскольку любые методы психологического давления только увеличивают сопротивление со стороны малыша.

Как побороть лень ребенка? Уроки трудолюбия для взрослых

Что нам известно из детской психологии об особенностях развития детей в возрасте 5-11 лет? Им свойственна:

  • зависимость от мнения окружающих;
  • подражание взрослым, которые имеют большой авторитет в глазах малыша (родители, учитель);
  • стремление к самостоятельности;
  • любознательность, потребность в новых знаниях, высокая познавательная активность;
  • развитие воображения;
  • развитие произвольного внимания, умения сосредоточиться;
  • развитие критического мышления, способности к самостоятельному анализу, принятию решений;
  • осознание своей принадлежности к обществу, своей роли в нем;
  • формирование представления о нормах социального поведения;
  • формирование волевых качеств, самодостаточной личности.

Переходя от пункта к пункту, можем сделать вывод, что детское отношение к труду, учебе – это результат поведения взрослых и выбранных ими методов развития, воспитания. Поэтому борьбу с детской ленью нужно в принципе начинать с пересмотра подхода к обучению. Так как избавить ребенка от лени? Успех воспитания не ленивого малыша заключается в нескольких мерах:

  • развитие ума;
  • обучение принципам эффективного приобретения знаний;
  • развитие внутренней мотивации;
  • формирование интереса к учебе, знаниям.

Простыми словами: родители должны заинтересовать, научить и привить полезные привычки.

Что делать если ребенок ленится учиться? Польза развивающих курсов для детей

Дошкольники и ученики начальной школы черпают информацию из окружающей среды. Чем ярче и разнообразнее окружение малыша, тем больше пользы оно привносит в развитие гармоничной личности. Развивающие центры — одна из ключевых составляющих как в дошкольном развитии ребенка, так и на этапе обучения в начальных классах.

Преимущества посещения развивающих курсов:

  1. Развитие интеллекта (умственных способностей и различных талантов). Обладая гибким любознательным умом, ученик постоянно нуждается в новой порции знаний. Стремление к знаниям и лень – понятия несовместимые.
  2. Социализация под руководством педагога. На первый взгляд все так же, как и в школе. Но только на первый взгляд! В Украине традиционное школьное обучение разительно отличается от занятий в частных развивающих центрах. Внешкольные уроки проводятся в более доступной и интересной форме, что способствует быстрой и безболезненной адаптации, налаживанию доверительных отношений с учителем, приобретению новых друзей и бесценного коммуникативного опыта.
  3. Мотивация. Несмотря на присутствие других учеников, ребенок конкурирует в первую очередь с самим собой. Каждый новый успех помогает мотивировать его на очередные достижения не ради оценки или награды, а ради возможности снова и снова ощутить вкус победы, который присутствует всегда при решении сложных задач.

О том, как научить ребенка не лениться, не понаслышке знают тренеры школы новой ментальной арифметики Соробан®. Они раскрывают перед учениками все плюсы и минусы трудолюбия и лени не в далекой перспективе, а в реальном времени. Благодаря ментальной математике маленькие ученики приобретают уникальные способности, учатся пользоваться ими для достижения своих целей и радоваться своим успехам. А любознательный, способный и трудолюбивый ум не способен лениться.