Непоседа: что с ним делать?

Твой малыш слишком активен и не хочет слушаться ни родных, ни воспитателей? Давай разберемся, как найти к нему подход!

Если ребенок целыми днями буквально стоит на голове, не может ни минуты посидеть спокойно, возможно, у него синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Это достаточно распространенное нарушение связано с особенностями работы мозга ребенка.

 

В чем опасность?

Ребенок, который не может успокоиться и сосредоточиться ни на секунду, вызывает неодобрение у педагогов, родственников и других взрослых. Таким малышам бывает непросто.

■ Непоседы часто выступают провокаторами конфликтов со сверстниками.

■ Они порой становятся отверженными в коллективе, так как не умеют ладить с другими.

■ Эти дети сначала делают, а потом думают, что может привести их к ситуации,  опасной для здоровья. Каждый ребенок бывает порой неуправляемым и подвижным. Признаки гиперактивности. Тебе стоит обратиться к детскому психологу, если ребенок не может спокойно сидеть на стуле, старается до всего дотронуться. Его ладони и стопы тоже в непрерывном движении. Он легко отвлекается, переключается с одного незавершенного действия на другое. Ребенок не может ждать своей очереди, мешает вести занятия, влазит в игры других, теряет вещи. В 3-4 года такой малыш не может спокойно слушать сказку, в 6-7 лет он становится очень нетерпеливым. Гиперактивность плохо сказывается на учебе и отношениях в школе.

Обратись за помощью! Поставить диагноз и назначить лечение может только врач-невропатолог. Также малышу потребуется работа с психологом, которая дает хороший результат. Улучшение состояния ребенка во многом зависит и от спокойного, доброжелательного отношения в семье.

■ Хвали ребенка всякий раз, когда он этого заслуживает, подчеркивая его успехи.

■ Поддерживай четкий распорядок дня — приучай ребенка вовремя выполнять все задания, есть, ложиться спать.

■ Чаще гуляй с ним на воздухе, чтобы ребенок расходовал свою энергию.

■ Поощряй малыша за рисование, раскрашивание, чтение и другие виды игр, которые требуют концентрации внимания.

■ Играй с ребенком в словесные игры: «Да и нет не говори», «Съедобное-несъедобное» и т. п.

■ Выработай общую линию поведения вместе с родными и воспитателями.

 

Под запретом

Старайся избегать возбуждающих психику мест и у мероприятий. Лучше не ходить с ребенком в крупные магазины, избегать шумных компаний. Не повышай на ребенка голос и постарайся не переусердствовать с такими словами, как «нет» и «нельзя». Но при этом нужно не допускать вседозволенности в поведении.

Без завышенных требований!

Не наказывай за непослушание и отсутствие реакции на замечания. Не ставь в пример ребенку других детей. Сравнивай его лишь с самим собой!