Основные понятия о технологии работы ж/д станций

В работе станций выделяют: прием и отправление поездов, имеющих останов­ку на станции; пропуск поездов, прохо­дящих ее без остановки; смену и экипи­ровку локомотивов; осмотр и безотце- почный ремонт вагонов, отцепку неис­правных; опробование тормозов; манев­ровую работу, сообщают Новости дня на портале Ukrnews24.net.

Маневрами называется движение ло­комотивов и вагонов не в поездах. Манев­ры принято различать: по характеру — сортировочные, перестановочные, груп- пировочные и специальные; по назначе­нию — операции расформирования, формирования, прицепки, отцепки, по­дачи, уборки вагонов и др, сообщают Новости Украины сегодня на портале Ukrnews24.net.

Маневры расформирования имеют целью расставить по станционным пу­тям вагоны (или группы вагонов) в со­ответствии с их назначением и специа­лизацией путей. Группой вагонов назы­ваются вагоны одного назначения, сто­ящие в составе рядом. Маневры формиро­вания (группировочные) предусматрива­ют подбор и установку вагонов в буду­щем поезде в соответствии с ПТЭ. Кро­ме того, учитываются технологические требования, т. е. возможность отцепки и прицепки вагонов в пути следования по­езда с наименьшей затратой времени.

Порядок использования техничес­ких средств станции устанавлива­ется технико-распорядительным актом (ТРА), которым регламентируется безо­пасный и беспрепятственный прием, от­правление и проследование поездов по станции, а также безопасность внутри- станционной маневровой работы. К тех­нико-распорядительному акту прила­гаются схематический план станции и не­обходимые инструкции.

Вся работа станции для эффективного использования ее технических средств осуществляется по технологическому процессу. Технологический процесс ус­танавливает порядок выполнения всех операций по обработке поездов или со­ставов, последовательность и продол­жительность их выполнения.

В целях обеспечения высокой производительности труда и минималного простоя вагонов при разработке технологического процеса станции особое внимание должно быть обращено на внедрение передового опыта, новейшей техники и механизации всех станционных процесов; соблюдение необходимых темпов работы во всех парках и цехах станции в соответствии с графиком движения поездов; совмещение и паралельность операций, поточное их выполнение, обеспечение согласованной работы коллетива.